Если Вы считаете, что Вам позвонили мошенники, можете обратиться в правоохранительные органы и сообщить о случившемся. Важно помнить, что оператор сотовой связи не несет ответственности за действия мошенников и не может выполнять функции правоохранительных органов. Будьте бдительны!
Мошенники выдают себя за сотрудников государственных и квазигосударственных организаций. Их цель — получить Ваши личные данные и выманить деньги под предлогом «защиты от взлома».
Как это работает: пошаговая схема
Этап 1: Звонок от «работника госслужбы»
Вам звонит якобы сотрудник водоканала, поликлиники и т.д. Под предлогом постановки в «электронную очередь» на замену счётчика, прохождение медосмотра и т.п. просят назвать SMS-код с номера 1414.
❗ Никогда не сообщайте коды из SMS никому, даже если звонящий представляется госслужащим.
Этап 2: «Срочно! Ваша учётная запись взломана!»
Через некоторое время звонит «технический специалист ЦОН» или «представитель egov.kz». Сообщает, что Ваши данные якобы взломаны, кто-то оформляет кредиты и пытается снять деньги с депозитов. Вам обещают помощь и говорят, что передадут информацию в Национальный банк.
Этап 3: Звонок из «Нацбанка» или даже «КНБ»
Вам звонят по видеосвязи. Злоумышленник — в строгой одежде, на заднем фоне — флаг, герб и другие атрибуты. Всё выглядит официально.
Он подтверждает, что на Ваше имя оформлены кредиты, и предлагает «решение» — застраховать депозит, чтобы «защитить его от мошенников», и перевести деньги с депозита на другую карту (на деле — счёт мошенников). Убеждает, что нельзя никому рассказывать о разговоре, потому что «банковские сотрудники могут быть замешаны».
Они могут даже вызвать такси до ближайшего банка, контролируя всё по видеосвязи
Всё это — обман. Ни один госорган никогда не просит переводить деньги на «безопасные счета» или держать операции в тайне.
Что делать:
✔ Никому не сообщайте коды из SMS
✔ Не переводите деньги по просьбе незнакомцев, даже если они говорят, что «спасают» Вас
✔ Всегда перезванивайте в официальные службы — номера на сайтах госорганов
✔ Остановитесь и проверьте: спешка — главный инструмент мошенников
В социальных сетях мошенники от имени ТОО «КаР-Тел» предлагают услуги и акции, а также консультации. В процессе переписки они могут запрашивать Ваши личные и банковские данные, предлагать перейти на вредоносные сайты, назвать код, который пришел на Ваш номер, пополнить баланс на номера якобы с дальнейшей выгодой для Вас. Это может привести к доступу и потери Ваших персональных данных, а также к материальному ущербу.
Вся актуальная информация о наших тарифах, услугах и акциях доступна на официальной странице beeline.kz, в социальных сетях ,
,
,
,
,
Beeline Казахстан и в приложении «Janymda».
Рекомендация: игнорируйте сообщения от аккаунтов, выдающих себя за Beeline, не участвуйте в переписках с ними, не передавайте свои персональные, банковские данные, а также коды из SMS.
SIM-карты не имеют срока действия. Если Вам звонят и предлагают продлить срок действия Вашего номера, сразу же кладите трубку. Чтобы уточнить, действительно ли с Вами связывался сотрудник Beeline Казахстан, перезвоните в наш колл-центр по номеру 116.
Не паникуйте и не переводите деньги.
Убедитесь, что это действительно знакомый Вам человек. Позвоните на личный номер близкому человеку или близким людям, которые могут находиться рядом с ним, и узнайте, действительно ли нужна помощь.
Не переводите деньги. Попросите «пострадавшего» обратиться к своему оператору или в службу поддержки банка.
Не переводите деньги.
Не сообщайте персональные данные или данные банковской карты: номер, код безопасности.
Не передавайте мошенникам пароли для доступа к операциям по банковской карте.
Позвоните в службу поддержки банка по номеру, указанному на Вашей карте, и уточните необходимые вопросы.
Ограничьте получение нежелательных звонков с помощью чёрного списка на своём смартфоне.
Если Вы получили SMS о каком-либо выигрыше с номером для связи и позвонили на него, то наверняка узнали условия получения приза, среди которых оплата пошлины. Инструкцию по оплате «пошлины» мошенники также предоставляют. Следование ей приводит к переводу Ваших средства мошенникам.
При получении такого SMS не нужно торопиться звонить по указанному номеру. Необходимо убедиться, что заявленная компания-организатор действительно проводит эту акцию. Получить информацию всегда можно на официальном сайте компании или по контактным данным в открытых источниках, ознакомиться с отзывами о компании в интернете.
Не принимайте звонки по видео с незнакомых номеров. Мошенники ведут запись экрана и затем снимают биометрию лица, в дальнейшем используя её в своих целях.
Заранее договаривайтесь с человеком, с которым намеренны произвести видеозвонок.
Если Вам звонят и представляются сотрудниками поликлиники, уведомляя о том, что необходимо пройти скрининг/диспансеризацию, и при этом просят продиктовать код из SMS, срочно прекратите разговор.
Перезвоните в колл-центр своей поликлиники. Возможно, звонок поступил не от них.